Категории
Самые читаемые
RUSBOOK.SU » Документальные книги » Публицистика » Без дураков. Лучшие из людей. Эхо Москвы - Олеся Рябцева

Без дураков. Лучшие из людей. Эхо Москвы - Олеся Рябцева

Читать онлайн Без дураков. Лучшие из людей. Эхо Москвы - Олеся Рябцева

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Перейти на страницу:

С. КОРЗУН: Вам сейчас все понятно из того, что там произошло?

Б. НЕМЦОВ: Да, нам все понятно, абсолютно. К нам, к счастью, приходили эксперты и из МЧС, и из института медицины катастроф. И просто свидетели этих событий. И очень поучительный момент. 129 человек погибли совсем не от газа, как официальная пропаганда говорит – их неправильно спасали. Диагноз в свидетельстве о смерти у всех один. Асфиксия. То есть они задохнулись. Им западали языки в гортань, и они не могли дышать. А западали, потому что их неправильно складировали, их клали на спину, и у них языки западали, так же, как и у утопленников. Их надо было класть, наоборот, на живот или на бок. Языки пальцем поднимать с тем, чтобы они могли дышать спокойно. Этих людей собственно можно было спасти. Собственно, это главное заключение нашей комиссии. Я ходил к Путину с этим заключением. И целые тома были, и видеоматериалы, чтобы он дал указание все-таки расследовать обстоятельства смерти этих людей. На словах он пообещал, но ничего не сделал. Это дело было замято. И я был в шоке, честно говоря. Он сказал потом одну фразу: «Ты знаешь, этих людей мы все равно спасти уже не можем». Но главный мой аргумент был такой: «Да, мы этих людей спасти не можем, но, чтобы впредь не повторялось подобное, мы должны разобраться и наказать». А Вы знаете, что после Дубровки был еще Беслан. Где тоже бесславно проработала комиссия, ни черта мы не знаем, что там произошло, и видимо, никогда уже не узнаем. Вот эта стилистика закрытости, вранья, вот эта стилистика продолжается, а результат – это гибнущие люди. И, наверное, я с Вами согласен, я должен был идти. Но у меня какой еще был аргумент, мало того, что он там главный, я все-таки руководитель партии, и я не в личном качестве там решения принимаю, все-таки мне надо было думать еще и о судьбе организации. Это тоже, конечно, сыграло роль, но сейчас понимая достаточный цинизм власти в то время, я бы, конечно, поступил по-другому.

Иосиф Кобзон

Иосиф Кобзон – российский эстрадный певец, общественный деятель, педагог. Депутат ГД РФ II–VI созывов. С 2011 года – первый заместитель председателя комитета ГД РФ

Иосиф Кобзон родился 11 сентября 1937 года. Окончил Днепропетровский горный техникум. Во время службы в армии, был приглашен в ансамбль песни и пляски Закавказского военного округа.

Занимается творческой деятельностью с 1958 года.

В 2002 у Иосифа Кобзона начались проблемы со здоровьем, он дважды переносил сложные операции.

Неоднократно избирался в Государственную Думу Российской Федерации. С 2007 года – член партии «Единая Россия».

С 28 ноября 2014 года – почетный консул Донецкой Народной Республики в России.

В феврале 2015 года включен в список лиц и компаний, которых в ЕС считают ответственными за дестабилизацию ситуации на востоке Украины.

«Дважды я выступал перед вождем»

С. КОРЗУН: А, правда, что Вас назвали Иосифом в честь Сталина?

И. КОБЗОН: Никогда.

С. КОРЗУН: Это легенда такая бытует.

И. КОБЗОН: Мама была батрачкой и синеблузницей. И у нее был любимый дядя, который спасал, помогал их семье, очень бедно они жили в Каменец-Подольской области. Доражнее такое местечко. И у нее был любимый дядя, которого звали Иосиф. И она меня назвала в честь своего дяди Иосифом. Никакого отношения к Сталину это имя не имело.

С. КОРЗУН: А к Сталину как относитесь?

И. КОБЗОН: К Сталину тоже не имело никакого отношения имя Иосиф. Он был Сосо Джугашвили. Это его уже перевели так.

С. КОРЗУН: Он в историю вошел, как Иосиф Виссарионович.

И. КОБЗОН: Да у меня много случаев смешных с этим связано. Вспоминаю, когда шутили мои коллеги, кто-нибудь проходит и говорит: «Ой, как отчество Иосифа?» Ну, еще когда молод был. Ну, и они: «Виссарионович». Подходили и говорили: «Иосиф Виссарионович, можно к Вам обратиться?» Я понимал, что это разыгрывают друзья, ну, ничего страшного. Я очень хорошо отношусь. Когда начинаешь рассказывать моим молодым коллегам, что я выступал дважды перед Иосифом Виссарионовичем, все думают: «Ну, врать ты горазд!» Но это правда, потому что в 1946 году, когда мне было 9 лет, я был победителем всеукраинской школьной олимпиады. И как победитель представлял Украину на всесоюзной олимпиаде в кремлевском театре. И вот там в ложе сидел Иосиф Виссарионович Сталин, а я пел «Летят перелетные птицы».

Потом через год в 1948 году на таком же концерте в том же театре я пел тоже Блантера песню «Пшеница золотая». Так что дважды я выступал перед вождем.

С. КОРЗУН: Какое ощущение? Был какой-то пиитет в то время?

И. КОБЗОН: Никакого.

С. КОРЗУН: Он не показывался. Он в ложе сидел, его не было видно.

И. КОБЗОН: Как не было видно? Я выступал на сцене, там не было такой большой сцены, как, скажем, во Дворце съездов, там совсем короткое расстояние до ложи было. Метров 10, я видел его отлично, когда я вышел. Я просто боялся смотреть на него. Это другой вопрос, ребенком. А взрослые люди просто уходили за кулисы и падали в обморок. Потому что, ну, что делать? Это вождь, это бог и царь, все равно, что спустился на землю, что-то такое небесное. Поэтому я вспоминаю это с таким волнением.

С. КОРЗУН: Вы, наверное, перед всеми руководителями нашей страны пели? Начиная со Сталина.

И. КОБЗОН: Пел, да. Только я не согласен с этим определением наших современных журналистов, Ваших коллег. «Кремлевский соловей». Они знать не знают, и им не понятно, что выступать в Кремле было высокой честью. Тогда можно назвать так. Если я кремлевский соловей, который пел, как Вы говорите, перед всеми вождями, то, как же относить к этому Майю Плисецкую, Галину Уланову, Владимира Атлантова и других. Я могу перечислять… Это была планка. Если уж тебя позвали на какое-то событийное выступление в Кремль, значит, ты попал в высшую элиту.

«Если уж тебя позвали на какое-то событийное выступление в Кремль, значит, ты попал в высшую элиту».

С. КОРЗУН: Правда, что Вы Островского, будучи студентом, долго уговаривали, чтобы он Вас взял на какой-то концерт сэлф-мэйд-человек. Добивались успеха.

И. КОБЗОН: Я не так ему надоел, как Матильде Ефимовне. Царствие Небесное обоим.

С. КОРЗУН: Супруге?

И. КОБЗОН: Супруга его, она уже устала. Я когда звонил, она говорит: кто спрашивает Аркадия Ильича? Я говорю: это вокалист. Я не знал, как себя назвать. Понятия она не имеет, кто такой Кобзон. Она говорит: «Аркадий Ильич занят, звоните завтра». Ну, завтра, послезавтра и т. д. Наконец, я ей настолько надоел, что он сказала: «Аркаша, возьми, пожалуйста, трубку. Меня этот твой студент уже просто замучил. Не могу больше». И вот тогда Аркадий Ильич мне сказал: «Ну, приходите, послушаем, что Вы хотите». Вот началась дружба с этим человеком. Я, вообще, вырос, как певец, в эпоху ренессанса. Не было ни одного выдающегося композитора, с кем бы я не работал. Начиная от Шостаковича – Хренников, Островский, Колмановский, Фельцман, Фрадкин, Блантер, Соловьев-Седой. Я со всеми работал. Это была эпоха фантастическая, послевоенная песенная эпоха. Когда были самые лучшие песни, самые лучшие стихи. В песне работали Матусовский, Долматовский, Ошанин, Рождественский, Евтушенко, Ваншенкин, Гамзатов и т. д. Какие фантастические имена работали.

С. КОРЗУН: Ну, Вы не только с композиторами. Вы и с певцами поработали. Вы Юру Гуляева научили, и он тоже сказал, что замечательно. Учили петь по несколько концертов в день. И он говорит, что от этого голос только креп.

И. КОБЗОН: Да, потом уже все стали петь. Я первый начал в Советском Союзе петь по два, по три сольных концерта в день.

С. КОРЗУН: Денег хотелось заработать? Почему?

И. КОБЗОН: Нет. Азарт…

С. КОРЗУН: Как нет? Нет, ну, только не говорите…

И. КОБЗОН: Нет, я зарабатывал. Я всегда больше всех зарабатывал. Но не ради этого только.

С. КОРЗУН: Ну, да, естественно.

И. КОБЗОН: Я получал колоссальное удовлетворение – это мой наркотик был. Я уезжал на три, на два, на четыре месяца на гастроли. Я обожал совершенно гастролировать по стране. Не было ни одного белого… Я вот просто брал карту, смотрел на карту, где я еще не был? И мчался на Командоры, Камчатку, Сахалин, Курилы – везде. В общем, не было ни одного места – Север, Якутия – ну, все, в общем. Все северное побережье, везде я побывал абсолютно. И мне было так это интересно. Причем здесь деньги? Ну, деньги тоже не мешают.

Валерия Новодворская

Валерия Новодворская – российский политический деятель, основательница либеральных партий «Демократический союз» и «Западный Выбор».

1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Перейти на страницу:
На этой странице вы можете бесплатно скачать Без дураков. Лучшие из людей. Эхо Москвы - Олеся Рябцева торрент бесплатно.
Комментарии
Открыть боковую панель
Комментарии
Вася
Вася 24.11.2024 - 19:04
Прекрасное описание анального секса
Сергій
Сергій 25.01.2024 - 17:17
"Убийство миссис Спэнлоу" от Агаты Кристи – это великолепный детектив, который завораживает с первой страницы и держит в напряжении до последнего момента. Кристи, как всегда, мастерски строит